Возврат на темы курса Прикладные системы на персональных компьютерах

 


 Содержание  

Общие сведения

Проблемно-ориентированные программы

Прикладные системы общего назначения

Интегрированные системы

Современные интегрированные системы и офисная технология

 Общие сведения  

Внедрение компьютерных технологий в профессиональную деятельность человека позволило обеспечить большую надежность, гибкость, эффективность и простоту работы с информацией по сравнению с бумажной технологией.

Главная задача компьютеризации профессиональной деятельности - автоматизация различных этапов этой деятельности, например, в проектно-конструкторских бюро, органах государственного управления, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, научных и медицинских учреждениях, учебных заведениях. С начала появления ПК прикладные системы для разных видов работ создавались в виде автономных программ или пакетов, затем на базе прикладных программ общего назначения и, наконец, на базе интегрированных систем. В связи с этим можно выделить три основных этапа развития прикладных программ:  

 

 

Развитие этих направлений продолжается и на современном этапе. Каждое из направлений усовершенствуется, в результате появляются новые более мощные программы.


Содержание


 Проблемно-ориентированные программы  

Проблемно-ориентированная система - это узко специализированная программа, предназначенная для выполнения определенной задачи в некоторой прикладной области.

На первом этапе ПОС создавались на базе языков программирования высокого уровня, а компьютер с установленной на нем узко специализированной программой назывался автоматизированным рабочим местом (АРМ) пользователя. Можно выделить следующие АРМы:

Как правило, такие АРМы создавались (по заказу) ведущими вычислительными центрами страны, однако с началом перестройки создание
многих АРМов перешло в руки отдельных программистов, перешедших в бизнес из ВЦ страны, а затем фирмам, объединившим таких программистов.

Особо выделим АРМы, использующиеся в таможенной деятельности, их насчитывается примерно  25 - 30.

Все они создаются централизованно ГНИВЦ (Главный научно-информационный ВЦ) ГТК РФ и его филиалами.

Например:

АРМы для сбора и обработки информации

АРМы для контроля доставки товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита, контроля ввоза акцизных товаров

АРМы информационной поддержки борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил в торговом и неторговом обороте

АРМы для реализации таможенно - банковской системы валютного контроля

АРМы для контроля и взимания в федеральный бюджет таможенных платежей

АРМы для контроля за учетом и движением кадров

АРМы для контроля за исполнением документов и др.

Итак, проблемно-ориентированные программы имеют свои плюсы, но и минусы тоже. К плюсам относится то, что системы позволяют автоматизировать трудоемкий процесс по сбору и обработке информации. А к минусам относятся:


Содержание


 Прикладные системы общего назначения  

Следующий этап развития прикладных программ - это создание ПС общего назначения и следовательно расширение класса пользователей. ПС общего назначения - это универсальные программы для организации текстовой обработки, вычислений, баз данных и др. видов работ. К ПС общего назначения относят такие программы, как:

Первые отечественные разработки - "Лексикон" (Веселова) и "АБВ" (Борковского).
Зарубежные разработки - MS Word.

Наиболее известные зарубежные разработки - SuperCalc, Quattro Pro, MS Excel.

Наиболее известные зарубежные разработки - dbase, foxpro, paradox - устаревшие
уже и современные - Access, Oracle.


Содержание


 Интегрированные прикладные системы  

Целью создания ИС является объединение "под одной крышей" наиболее часто используемых прикладных программ, т.е. наиболее удобным для работы является сочетание нескольких прикладных программ в рамках одной операционной среды. Таким образом, ИПС - это системы, объединяющие как единое целое наиболее часто используемые в любой деятельности человека программы.

Интеграция должна проявляться в следующем:

    • Все программные компоненты взаимно согласованы и могут обмениваться информацией друг с другом;
    • Единый стиль взаимодействия пользователя с системой, единообразное и наглядное представление информации;
    • Дружественный интерфейс и возможность быстрого переключения между компонентами системы.

В конце 80-х - начале 90-х годов появилось два направления создания интегрированных систем:

Рассмотрим развитие первого направления. Считается, что хорошая ИС должна включать как минимум следующую "большую пятерку" прикладных систем общего назначения:

Первые ИС были разработаны в 1983(4) годах:

 


Содержание


 Современные интегрированные системы и офисная технология  

Современные интегрированные системы развиваются в двух направлениях:

Офисные пакеты

Office - служба, должность. Деятельность любой организации или даже одного человека, можно классифицировать по трем направлениям:

Следует отметить, что зачастую в одной и той же организации выполняются все эти работы, где-то отдельно, где-то комплексно. А это значит, что все компоненты интегрированного пакета как раз и предназначены для осуществления офисной работы.

Современные офисные пакеты, как правило, связаны с офисной деятельностью людей, которая включает: делопроизводство, управление, контроль, создание отчетов и работу с информацией - ввод, поиск, обновление, обмен между офисами.

Офисная деятельность, ориентированная на использование компьютерных офисных пакетов, называется офисной технологией.

Современные офисные пакеты содержат:

Компоненты интегрированных офисных систем могут работать самостоятельно, а благодаря унифицированному интерфейсу легко осваиваются.

Отличительной особенностью интегрированных пакетов является:

Что такое OLE-технология?

OLE-технология позволяет двумя  способами вставлять различные объекты (графические картинки, диаграммы, видео, звук) в документы:

Приложение, которое порождает, обрабатывает объект, называется сервером (например, графический редактор). Приложение, которое принимает данные, называется клиентом (например, текстовый процессор). Бывают приложения, которые могут выступать и в роли сервера, и в роли клиента (например, текстовый процессор может принимать данные или объекты, т.е. быть клиентом и может сам порождать данные, т.е. быть сервером для другого приложения).




Связывание документов с помощью гиперссылок и тем самым получение доступа к ним.

Организация Intranet внутри корпоративных сетей, основанных на протоколах HTTP и FTP.

Создание документов на базе гипертекстового языка HTML (HyperText Markup Language), который поддерживает форматирование текста, вставку графических изображений и форм, которые позволяют собирать и обрабатывать информацию, вводимую пользователем. Он может ввести информацию в поля формы, выбрать из списка и передать на сервер.


Содержание